История
Центра уходит корнями в 1951 год, когда в Калининграде на улице
Гагарина была открыта вечерняя школа рабочей молодёжи для глухих. Было
организовано всего 2 класса, а работало в школе всего 2 учителя. Первым
директором школы стала Школьникова Анна Андреевна, мудрая и добрая
женщина.
В советское время в
школу приезжали учиться ребята из самых разных уголков Союза. Первый
выпуск 12-го класса состоялся в 1964 году.
Первый выпуск вечерней школы рабочей молодёжи для глухих. 1964 г.
Долгие годы в вечерней
школе работали педагоги Полянина В.В., Якунина Ю.А., Козубенко А.И.,
Бурцева Т.М., Кукрусова Г.Е., которые делали все для того, чтобы каждый
ребенок получал основательные и глубокие знания, развивался как личность, был окружен любовью и заботой, чувствовал себя в школе, как в родном доме.
Выпуск 1987 г.
В 1991 году вечернюю школу преобразовали в школу-интернат для слабослышащих детей. Директором «новой» школы стала Гулина В.А. Характерной чертой жизни и работы школы в течение ряда этих лет были стабильность и творчество. Это заслуга всего административного и педагогического коллектива школы-интерната.
В 1998 году состоялся первый выпуск учащихся школы-интерната для слабослышащих детей, получивших неполное среднее образование.
А в 2003 году под руководством директора Белоус С.А. состоялся первый выпуск учащихся, получивших полное среднее образование. Среди них паралимпийская чемпионка 2009 года Жукова Ксения.
К сожалению, нынешний формат базы данных выпускников школы не позволяет подробно рассказать о каждом выпускнике, кто откуда приехал в школу-интернат, куда поступил и где учился после школы, каких высот достиг, куда переехал жить… Но некоторые выпускники всё же возвращаются, чтобы повидать своих любимых учителей, чтобы посмотреть, как меняется школа, чтобы рассказать о своей истории учащимся.
С августа 2009 года
школа была реорганизована в «Центр реабилитации и коррекции детей с
ограниченными возможностями здоровья» Директором в этот ответственный
период стала Баклажанова Татьяна Ивановна, высококвалифицированный
специалист в области сурдопедагогики.
Большое значение в
Центре отводится методической работе. Ее роль значительно возрастает в
связи с необходимостью использовать новые методики, приемы и формы
обучения учащихся.
Коллектив Центра серьезно занимается вопросами дифференциации и индивидуализации обучения учащихся.
Кроме
учебно-воспитательного процесса в Центре организована система
дополнительного образования, медицинского сопровождения,
коррекционно-психологической помощи, лечебно-оздоровительной работы.
Центр постоянно
развивается и совершенствует свою работу, проводит региональные и
международные семинары. Сотрудники Центра не только проходят курсы
повышения квалификации, но и принимают участие в зарубежных стажировках.