Коррекционная работа



Основными направлениями коррекционной работы центра является:
1. Обследование остроты слуха у детей и подростков, обучающихся в массовых образовательных учреждениях:
  • снятие аудиограмм;
  • снятие энцефалограмм.
2. Формирование устной речи.
3. Развитие слухо-речевого восприятия.

Основной формой организации коррекционно-педагогической работы являются индивидуальные и групповые занятия. В группы объединяются дети со сходными дефектами и по возможности одного возраста. Из детей дошкольного возраста могут комплектоваться отдельные группы. Наполняемость коррекционных групп от 2 до 5 человек. Продолжительность индивидуальных занятий не менее 15-30 минут, с группой - 25-45 минут. Периодичность занятий 2-5 раз в неделю. Занятия проводятся по расписанию, утвержденному директором Центра.
Содержание коррекционных занятий определяется перспективным планом, который разрабатывается дефектологом, педагогом-психологом и врачом в соответствии со структурой нарушения.
Психологическая коррекция направлена на оказание помощи по профилактике и преодолению отклонений в психическом развитии.
Занятия проводятся на том языке, на котором проводится обучение и воспитание ребенка в учебно-воспитательном учреждении.
Специалистами Центра осуществляется консультирование детей, их родителей, педагогических работников учреждений образования по следующим направлениям:



  • консультативная помощь родителям, имеющим детей с нарушениями слуха, психофизического развития, по вопросам обучения и воспитания ребенка (в том числе и на ранних этапах развития) в семье.
  • консультирование педагогов по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка.
  • консультирование руководителей учреждений образования по вопросам правильной организации учебно-воспитательного процесса и обеспечения адекватных условий обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.
В учебную программу введены лечебно-оздоровительные занятия. Лечебные процедуры включают в себя ЛФК , лечебный массаж, профилактические процедуры и т. д.
Кроме того, учащиеся получают общие представления о культуре дыхания, движения, правильном питании, системе закаливания.
Оптимальные условия жизни в центре создают ребенку предпосылки для успешного и гармоничного развития.
В центре используются современные технологии реабилитации детей с нарушением слуха , которые могут быть разделены на 2 группы: методы используемые для индивидуальной коррекции, а также методы для групповой работы.
Центр оснащен Сенсорной комнатой. Она используется в следующих целях: коррекция познавательной деятельности, развитие произвольного внимания, эмоций, речевого и невербального общения. Сенсорная комната позволяет расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир и обрести уверенность в себе. Занятия в Сенсорной комнате помогают совершенствованию активных, самостоятельных двигательных навыков, манипулятивной деятельности, овладению схемой тела, зрительно-моторной координации.
Методика коррекционной работы в Сенсорной комнате основана на постепенном включении сенсорных ощущений, индивидуальности подбора сенсорики.
В группах коррекционная работа проводится при одновременном участии детей и их родителей. На занятиях создаются ситуации, когда ребенок должен быть наравне с родителями, а так же обыгрываются ситуации, когда дети остаются одни, без родителей.
Противопоказаний к занятиям в Сенсорной комнате практически нет, есть только ограничения, которые определяет врач: